Новости

2 Декабря 2019
Зачем балансировать муфту джубы?
Зачем балансировать муфту джубы?

Усиленная эластичная муфта CS20 для автомобилей ВАЗ 2101-07, Нива 4x4 теперь с балансировкой! Зачем это нужно, как отбалансированная муфта показала себя в гонках и в чем ее преимущества перед стандартной джубой, подробно рассказал наш ралли-гонщик Н. Юрковский:

«Стандартная муфта джубы является самым несбалансированным звеном между трансмиссией и колесами автомобиля. Нагрузка, при переключении передач, распределяется неравномерно, а при увеличенной мощности двигателя крутящий момент просто не успевает перейти на колеса и при резком ускорении на кардане возникают критические нагрузки, которые приводят к разрушению эластичной муфты и ремонту трансмиссии.

Для решения этих проблем была разработана усиленная конструкция эластичной муфты (джубы). Корпус из алюминиевого сплава, с повышенным пределом прочности, позволяет муфте CS20 выдерживать значительно большие нагрузки, в отличие от стандартной. Независимые демпфирующие элементы обеспечивают точную передачу крутящего момента, что делает автомобиль более управляемым и снижает нагрузку на карданный вал.

Но мы пошли дальше и отбалансировали муфту на высокоточном оборудовании. Балансировка эластичной муфты значительно снизила вибронагрузки на КПП и позволила сохранить балансировку карданного вала. Это улучшило управляемость, и значительно повысило уровень комфорта при движении.

Муфту мы протестировали в раллийных гонках, установив ее в начале сезона. Плюсы балансировки заметили сразу: машина стала более отзывчивой и резвой. Вибрации практически не ощущались. Усиленная муфта выдержала четыре ралли рейда и готова к дальнейшей эксплуатации.»

Никита Юрковский (пилот раллийной команды CS20)